Автоматическая или роботизированная коробка? Плюсы и минусы

С конца 1980-х годов инженеры со всего мира пытались уменьшить различия между автоматическими и механическими коробками передач. Одним из серьезных и важных результатов этого развития является роботизированная механическая трансмиссия, которую мы можем найти сегодня в

С конца 1980-х годов инженеры со всего мира пытались уменьшить различия между автоматическими и механическими коробками передач. Одним из серьезных и важных результатов этого развития является роботизированная механическая трансмиссия, которую мы можем найти сегодня в автомобилях всех ведущих автопроизводителей. Интересно посмотреть, какие преимущества и недостатки у этой коробки есть по сравнению с классическим автоматом.

Основная конструкция роботизированного корпуса заключается в том, что в принципе это механическая коробка, но педаль сцепления отсутствует. За свою работу он отвечает за электрический привод, называемый исполнительным механизмом. В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, строительство роботизированной «механики» значительно проще и, следовательно, дешевле в изготовлении. Последнее, безусловно, помогло значительному быстрому появлению роботизированных коробок, даже в случае не очень дорогого моделей.

Первоначальный ввод этих коробок на рынок не обошлось без проблем – большинство из них, особенно в более динамичной поездке, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей буксирами и задержкой переключения передач. Высокая надежность не была достигнута.

Чтобы улучшить их гладкость на работе, Volkswagen представил свои модели в середине 2000-х годов. «Преселективный робот» с двумя сцеплениями – DSG. В этом ящике четные и нечетные передачи расположены на отдельных валах, каждый со своей муфтой.

Новый вариант, хотя и более дорогостоящий в производстве, предлагал более быструю работу, чем первые варианты роботизированных коробок, и даже обеспечивал более высокую динамику ускорения, чем ручная коробка передач. Все ведущие автопроизводители последовали примеру немецкого автопроизводителя № 1 и предложили похожие коробки, где их собственное производство, где они заказывали своих ведущих производителей, как знаменитый ZF. Здесь также возникли проблемы с надежностью работы, но по сравнению с предыдущими роботизированными ящиками значительно повысилась плавность работы и скорость переключения.

Подтверждением этого превосходства является тот факт, что массы уже отказались от старого типа роботизированных коробок на основе классической механической коробки, и эта передача переходит в историю. В дополнение к скорости работы современные роботизированные коробки превосходят первые в экономике – они предлагают расход топлива на уровне классической механической коробки.
На первый взгляд, с появлением коробок DSG, будущее классических гидротрансформаторов крутящего момента, казалось, было преднамеренным. Но «старые охранники» автопроизводителей не спешат сдаваться.

Развитие классической атомной коробки не топтается в одном месте, большинство современных классических автоматов вместо старых 3 и 4 передач с шестью передачами как минимум и предлагают «ручные» переключения передач. И даже больше – производители активно увеличивают количество передач в классическом автомобилестроителе для достижения более высокой экономики. Дорогие автомобили уже имеют восьми- и девятискоростные автоматические двигатели, и некоторые бренды, такие как Ford, размахивают предложениями для 10-ступенчатой ​​автоматической.

Большинство роботизированных коробок имеют ограничение на крутящий момент и не вписываются в мощные двигатели. Есть разработки, которые позволяют даже более высокие мощности, такие как коробка Bugatti Veyron, переносящие более 1000 лошадиных сил, но они довольно необычны и уникальны, стоят невероятных денег, а владелец такой машины не боится много для жизни коробки.

Роботизированные коробки не оснащаются настоящими внедорожниками, поскольку тяжелая ситуация бездорожья, длительные удары и буксиры из-за внезапного изменения сцепления четырех колес с дорогой негативно сказываются на продолжительности их работы. Подобные условия работы не рекомендуются для классических автоматов.

Итак, роботизированная коробка или автоматическая? Разница между ними уменьшается каждый год. Если роботизированные коробки сохраняют темпы развития и совершенствования, если их надежность и долговечность увеличиваются, а в суровых условиях классические автоматы должны будут серьезно отступать от своих позиций.

3 thoughts on “Автоматическая или роботизированная коробка? Плюсы и минусы

  1. Спасибо за сссылку, но я думаю данная техника поддается ремонту исключительно руками мастера, который знает где купить запчасти и комплектующие к данной коробке

  2. Годная статья, автору респект. Добавил блог в избранное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *